flexsmm

Более тысячи работников Тушинского машиностроительного завода могут оказаться на улице

04.03.2011

На Тушинском машиностроительном заводе, который занимает огромную территорию в Северо-Западном округе, введен бессрочный простой. Между тем его продукцией многие продолжают пользоваться каждый день – это многочисленные троллейбусы и автобусы, курсирующие по городу. Работники уверены: их завод пытаются обанкротить, чтобы захватить землю.

По словам сотрудников предприятия, проблемы начались в конце октября 2010 года, когда у ТМЗ появился новый генеральный директор. Обновленное руководство целиком уволило отдел кадров, отдел технической безопасности и охраны труда, а также отдел инноваций. А отдел труда и заработной платы был значительно сокращен.

После этого всю работу на заводе остановили, а 1150 сотрудникам стали выдавать на треть урезанную зарплату, при этом простой никак с ними не согласовывался. Попытки рабочих узнать что-нибудь о будущем их завода у руководства заканчиваются ничем. Одновременно с этим у предприятия образовался убыток в 300 миллионов рублей, хотя до этого завод работал с прибылью.
17 февраля работники Тушинского машиностроительного завода провели пикет с целью привлечь к себе внимание. В течение двух часов в почти 20-градусный мороз люди стояли с плакатами перед зданием Дома культуры «Салют», где на это время было назначено внеочередное собрание акционеров. Поддержать пикетчиков пришли порядка 70 работников предприятия, а также представители профсоюзных организаций ЗИЛа и металлургического завода «Серп и Молот».
Что ждать от будущего, заводчане не знают, но уже готовятся к худшему. Площадь предприятия 60 гектаров. Такая территория – лакомый кусочек для «эффективных» хищников. На заводе понимают, что их могут попытаться разорить, чтобы получить землю.
В свете этих событий подозрительно выглядит «неожиданная» кража четырех 5-тонных пресс-форм для изготовления железнодорожных переездов. Неизвестные лица вывезли ночью с завода дорогое оборудование, не встретив никакого сопротивления охраны.
– Каждая из форм стоит порядка 800 тысяч рублей, – рассказывает председатель Московской городской организации профсоюза трудящихся авиационной промышленности Сергей Чугунков, – без них мы не сможем делать нашу продукцию. Вообще у завода большой потенциал. Во-первых, у нас есть технология механической переработки старых шин. С ее помощью ТМЗ делает не только переезды, но и лежачие полицейские. Во-вторых, на предприятии хватает современного оборудования. С этим нам помогал город.
Проблемы предприятий вызывают у нас большую озабоченность, – говорит заместитель мэра по социальным вопросам Людмила Швецова. – Ведь за каждым увольнением стоит конкретный человек, его семья. Мы не должны допустить массовых сокращений.

 

газета "Советская Россия"

счетчик посещений
Результаты антивирусного сканирования